Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов

Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации


Подписка на новости
Введите свой E-mail:

Разработка совместных программ ПК

Одним из основных условий функционирования модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации является наличие совместных программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий.

С целью организации повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по совместным программам повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий в рамках проекта разработано 28 совместных программ повышения квалификации, которые охватывают основные вопросы, связанные с внедрением результатов инновационных образовательных программ и применением новых образовательных технологий.

Разработка программ повышения квалификации основывается на существующей технической, технологической и информационно-коммуникационной базе, сформированной в вузах, внедряющих инновационные образовательные программы, а также на опыте разработки совместных образовательных программ вузами-участниками ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет».

Программы повышения квалификации разработаны на модульной основе, обеспечивающей их вариативность. Объем каждой из совместных программ повышения квалификации составляет не менее 72 часов, что позволяет обучающимся получить удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.

Исходя из требования охвата результатов инновационных программ и их распространения, в тематике совместных программ повышения квалификации отражаются общие, в том числе организационные результаты выполнения инновационных образовательных программ в вузах.

Отличие разработанных программ повышения квалификации от имеющихся в практике традиционных образовательных учреждений состоит в том, что эти программы:

  • являются совместными, созданы совместными творческими коллективами, в которые входят преподаватели и научные сотрудники вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, а также научные сотрудники академических институтов, включенных в партнерские отношения с инновационными вузами;
  • являются комплексными и предполагают повышение квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий;
  • основаны на практическом опыте вузов, внедряющих инновационные образовательные программы;
  • разработаны на модульной основе, обеспечивающей их вариативность;
  • дают возможность построить индивидуальные образовательные траектории обучения слушателей;
  • позволяют максимально полно реализовать основные принципы сетевого распределенного обучения – принципы интерактивности, распределенного характера обучения, авторского управления учебным процессом, активной познавательной деятельности обучающихся;
  • предполагают проведение дистанционного или смешанного обучения по всем учебным модулям программы;
  • позволяют слушателям принять непосредственное участие в реализации образовательных проектов на основе технологий дистанционного обучения, направленных на развитие сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий.

Совместные программы повышения квалификации для преподавателей и научных сотрудников вузов поддержаны разработкой комплекса методических материалов по освоению каждой из программ. По каждой программе повышения квалификации разработано методическое обеспечение в электронном виде, что позволяет включить программы в систему дистанционного обучения в рамках созданной в рамках проекта модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий.


В 2008 году разработано 8 совместных программ повышения квалификации, которые охватывают вопросы, связанные с внедрением результатов инновационных образовательных программ и применением новых образовательных технологий:

Разработка следующих 20-ти совместных программ повышения квалификации осуществлена в 2009-м году:

В разработке совместных программ приняли участие специалисты из 21 университета России:

  1. Арзамасский государственный педагогический институт им. А.Гайдара
  2. Байкальский государственный университет экономики и права
  3. Белгородский государственный университет
  4. Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина
  5. Кемеровский государственный университет
  6. Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
  7. Московский педагогический государственный университет
  8. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  9. Новосибирский государственный технический университет
  10. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
  11. Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П.Королева
  12. Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
  13. Сибирский федеральный университет
  14. Тамбовский государственный университет им. Р.Г. Державина
  15. Томский государственный университет
  16. Томский политехнический университет
  17. Томский университет систем управления и радиоэлектроники
  18. Тюменский государственный университет
  19. Южно-Уральский государственный университет
  20. Южный федеральный университет
  21. Якутский государственный университет им. М.К. Амосова