Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов

Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации


Подписка на новости
Введите свой E-mail:

Мониторинг

Модель формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий включает организацию мониторинга качества повышения квалификации, который является механизмом контроля и слежения за качеством образования и позволяет выявить тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принятых решений в области образования.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга реализации совместных программ повышения квалификации на основе сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки в рамках данного проекта, сводятся к следующему:

  • разработка критериев, позволяющих получить объективное представление о состоянии сетевой распределенной структуры повышения квалификации, о качественных и количественных изменениях в ней;
  • анализ и систематизация полученных сведений о состоянии и развитии сетевой распределенной структуры повышения квалификации;
  • обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в сетевой распределенной структуре повышения квалификации;
  • информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития сетевой распределенной структуры повышения квалификации, выработки управленческих решений.

Методы организации и алгоритмы мониторинга реализации совместных программ повышения квалификации на основе сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки будут основаны на определении ключевых показателей и критериев оценки инновационного потенциала и ресурса программ.

Предлагаемая система мониторинга предполагает анкетирование слушателей на трех этапах: в начале обучения, в середине и по окончании занятий по программе повышения квалификации. Входное тестирование позволяет сформировать сравнительно однородную по уровню подготовки группу слушателей. Опрос обучающихся в середине обучения дает возможность сделать вывод об эффективности усвоения нового материала и, если требуется, внести коррективы в организацию и содержание учебного процесса. Анкетирование на заключительном этапе обучения ложится в основу итоговых выводов по результатам реализации программы повышения квалификации.

Мониторинговые исследования планируется проводить в несколько этапов в 2009-2010 годах.

В процессе мониторинга апробации и реализации совместных программ повышения квалификации будут оцениваться: качество и инновационный потенциал программ повышения квалификации, организация учебного процесса, образовательные результаты. Анализ результатов мониторинга будет осуществляться с периодичностью 2 раза в год.

Данные мониторинга послужат материалом для разработки рекомендаций по совершенствованию программ повышения квалификации и развитию модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий.